Переписка
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 16:40. Заголовок: Текст "Жадина"


Текст "Жадина", к сожалению, сюжетно не выверен; кроме того, его герои часто сбиваются на слишком назидательные рассуждения. Но, главное, на мой взгляд, здесь надо разобраться с замыслом произведения и, соответственно — с его концовкой. С этим много непонятного. Прежде всего: почему в самом конце появляется автор? Разве сие как-нибудь обыгрывается в ходе рассказа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 16:45. Заголовок: Уважаемый a@raiden.b..


Уважаемый a@raiden.bancorp.ru, наконец-то я прочитал "Жадину". До этого я уже начинал чтение, но по каким-то причинам не смог его продолжить (видимо, не было времени, я вообще с юности почти ничего не читаю из художественной литературы (разве что поэзию), только специализированную литературу; всё, что успел прочитать в детстве-юности — это и есть мой литературный багаж), потом хотел вернуться к чтению, но не нашёл ссылку. Так всё и забылось. Сейчас прочитал залпом — увлекло, хотя местами есть и лишнее.

Например, не совсем уместными, слишком серьёзными для данного текста кажутся мне рассуждение робота имени Юрьва дня о времени. Возможно, текст выиграл бы, если бы после окончания монолога робота имени Юрьева дня повисла некая пауза, после которой деревянный робот выдал бы что-нибудь вроде фразы из анекдота "Слушай, а ты с кем сейчас разговаривал?", подчёркивая тем самым всю неожиданность самого этого монолога в данном тексте. Именно такое ощущение должно возникнуть в этом месте у читателя, не входящего в группу "посвящённых", не понимающего, откуда "растут ноги" этого монолога. То же самое касается и разъяснений про "перехваты" машин времени — длинные пояснения несколько диссонируют с предыдущим текстом, и я даже не уловил смысловую нагрузку этого эпизода.

Кстати, я неожиданно для себя обнаружил иллюстрации к тексту: их не было раньше или это просто я не обращал на них внимания? Кто автор рисунков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 16:49. Заголовок: Спасибо Вам, уважаем..


Спасибо Вам, уважаемый Вадим, за положительную рецензию на мой текст.

Ваше предложение, чтобы

"после окончания монолога робота имени Юрьева дня повисла некая пауза, после которой деревянный робот выдал бы что-нибудь вроде фразы из анекдота "Слушай, а ты с кем сейчас разговаривал?""

уже с максимальной точностью реализовано в тексте "Жадины".

Что же касается "разъяснений про "перехваты" машин времени", которые "несколько диссонируют с предыдущим текстом", и "смысловую нагрузку" которых Вам было даже затруднительно уловить, то тут, похоже, уже ничего не поделаешь. Проблема в том, что тут всё вроде бы намертво привязано к финалу. Напомню Вам, что "Жадина" заканчивается, помимо всего прочего, подозрениями робота в отношении того, что он находится не в реальной жизненной ситуации, а в некоем наполненном нереальными выдумками литературном произведении.

"— Постой, постой, — попытался урезонить разнервничавшегося робота мозг, — будь добр, объясни, пожалуйста, толком: какие, собственно, несуразности тебя так пугают?

— Какие? Да все подряд, — горько хмыкнул робот. — Здесь вокруг меня разных нелепостей наляпано столько, что их уже и не перечесть, и любая их них давно должна была бы вызвать даже у не очень кровожадного автора самое искреннее недовольство и отвращение... Гонки на машинах времени, пещерные роботы, шомпольные лазеры, месторождение философского камня... Один вон только ты с твоим абсурдным ESP чего стоишь, экстрасенец несчастный... Всё, не мешай, я застываю в финальной позе."

Подтверждением обоснованности подозрений робота оказываются текстовые проявления и впрямь очень недовольного поведением персонажей автора:

"Надо отметить, что в этом месте я, автор "Жадины", с чувством глубокого удовлетворения испытал чувство справедливого возмущения от выходок наглого мозга. И потому поначалу даже хотел было незаметно пристукнуть его каким-нибудь сокрушительным апоплексическим ударом — вместе со всей его нелепой и надоедливой экстрасенсорикой, вместе со всей его болтовнёй о само-, взаимо— и просто поглощённых машинах времени и, конечно, вместе со всем его хвалёным Министерством Всех Делов. А что? Тогда этот зарвавшийся набор букв сразу узнал бы у меня, как ругать своего родного автора и испытывать на прочность его логику."

И если убрать вот эти слова мозга

"...После того, как наша машина времени, доставленная на место вашего ухода в прошлое, нашла и захватила вашу бытийную линию в континууме, мы перевезли нашу машину сюда, в хранилище, и просто стали ждать сигнала о вашей остановке. Ускользнуть вам тут было практически невозможно — вырваться вашей машине времени удалось бы только через очень сложное двойное самопоглощение... Впрочем, нет двойное самопоглощение привело бы только к взаимному поглощению машин...",

то исчезнет одна из причин для недовольства автора, оно станет, на мой взгляд, недостаточно мотивированным и, тем самым, недостоверным, натянутым. А с натянутостями надо бороться любыми средствами — в том числе и существенным удлинением текста.

Что же касается иллюстраций, то их ровно четыре года назад на платной основе нарисовал один совершенно неизвестный мне художник. И, надо заметить, уровнем этих иллюстраций я недоволен. Надеюсь, что когда-нибудь сам я смогу нарисовать гораздо лучшие иллюстрации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет